Влияние Синтезита на когнитивные функции

Нейрокогнитивные эффекты Синтезита: улучшение памяти и скорости обучения
Влияние Синтезита на когнитивные функции

Байыр Домбаанай1, Роман Карабанов2, Шахбаз Баиг3

1. Отделение нейрохирургии, Институт нейрохирургии им. Бурденко: Москва, РФ, Пляс де Лонжемаль 1, Женева, 1204, Швейцария;
2. Кафедра европейских исследований, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, Пляс де Лонжемаль 1, Женева, 1204, Швейцария;
3. Кафедра общественной медицины, Медицинский колледж Индепенденс, 177-P, Джинна Колони, Фейсалабад 38000, Пенджаб, Пакистан

Это одно из первых исследований Синтезита, данные по которому были обработаны только через 5 лет после проведения эксперимента. Проводил эксперимент один из создателей Синтезита — Роман Карабанов. Видеоданные этого эксперимента были восстановлены благодаря современным ИИ-утилитам. Анализ данных проводила международная группа во главе с Шахбазом Баиком.  Результаты показали впечатляющее влияние Синтезита на когнитивные способности живых организмов, что коррелирует с многочисленными отзывами потеребителей Синтезит.

Методология

Учёные провели шестидневный эксперимент на мышах линии SHK, разделённых на контрольную и опытную группы. Последние получали добавку в дозировке 50 мкг/сутки.

Для оценки когнитивных функций использовался восьмирукавный радиальный лабиринт, где в четырёх случайных рукавах размещались пищевые вознаграждения.

Рис. 1. Схема восьмирукавного радиального лабиринта и экспериментальных этапов для оценки когнитивных функций у мышей.


Протокол тестирования включал этапы привыкания (10 минут свободного исследования без пищи), обучения (5‑6 минут на поиск всех наград с фиксацией правильных и ошибочных заходов) и непосредственного тестирования, которое проводилось дважды в день в течение 6 дней с перерывом на пятые сутки для оценки долговременной памяти. Между сеансами лабиринт очищали 70% этанолом для исключения влияния обонятельных сигналов. Анализировались количество правильных/ошибочных заходов, общее время прохождения и рассчитывался интегральный показатель памяти (P).

Ткань печени типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань миокарда типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань почки типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань лёгкого типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Другими словами, учёные дали мышам возможность сначала просто освоиться в лабиринте, чтобы те перестали нервничать. Затем началось само обучение: мыши искали спрятанное угощение, а исследователи внимательно следили за их успехами и ошибками. Чтобы мыши не шли по запаху друг друга, лабиринт после каждого захода тщательно протирали спиртом.

Тестирование было интенсивным: по два сеанса в день. А специальная пауза на пятый день помогла проверить, не просто ли мыши всё запомнили на короткое время, а действительно усвоили информацию надолго. В итоге анализировали не просто скорость, а именно качество памяти: сколько раз мышь ошиблась, прежде чем найти нужный путь, и насколько стабильно она воспроизводила правильный маршрут.

Ткань печени типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань миокарда типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань почки типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Ткань лёгкого типичного гистологического строения

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)

Результаты

Тестирование в восьмирукавном радиальном лабиринте оказалось впечатляющим по многим показателям. Данные выявили не просто умеренное улучшение, а статистически значимый прорыв в когнитивных функциях всего за 6 дней.

1. Динамика обучения

3-й день: экспериментальная группа показала рост правильных заходов до 4, тогда как контрольная группа оставалась на уровне 2-4.

6-й день: статистически значимое преимущество по показателю памяти (P = -0,19 против -0,38 в контроле; p < 0,05). Это соответствует улучшению показателя пространственной памяти на 50%.

Динамика обучения демонстрирует, что уже на третий день мыши, получавшие железо, стали делать значительно меньше ошибок и чаще находить верный путь. А к концу эксперимента это привело к научно доказанной разнице — показатель памяти в группе, получавшей Синтезит, улучшился на 50% по сравнению с контрольной группой.


2. Скорость выполнения задачи

Контрольная группа: сокращение времени прохождения на 18% (с 316 до 305 секунд).

Экспериментальная группа: сокращение времени на 30% (с 322 до 295 секунд).

Эти цифры показывают, что мыши, получавшие Синтезит, не просто лучше запоминали путь, но и находили его значительно быстрее. Экспериментальная группа продемонстрировала резкий скачок в скорости — животные стали ориентироваться в лабиринте на 30% быстрее. Это говорит о том, что Синтезит улучшил не только память, но и скорость принятия решений — мыши эффективнее обрабатывали информацию и действовали увереннее.


3. Долговременное сохранение памяти

После 5-дневного перерыва экспериментальная группа сохранила преимущество:

  • 3,2 правильных ответа в среднем против 2,8 в контрольной группе;
  • Сохранение пространственной памяти даже после перерыва в тестировании.
Эти данные показывают главное — эффект от добавки оказался не кратковременным, а устойчивым. Даже после полноценного пятидневного перерыва мыши, получавшие Синтезит, продолжали демонстрировать лучшее воспоминание правильных маршрутов. Разница в 3,2 против 2,8 правильных ответа означает, что их мозг не просто выучил, но и надежно сохранил информацию. Это свидетельствует о том, что цитрат железа Синтезит повлиял именно на глубинные механизмы формирования долговременной памяти.


4. Статистическая значимость

  • Все показатели демонстрируют устойчивую положительную динамику;
  • Различия в показателе памяти статистически значимы (p < 0,05).
Значение p < 0,05 — это общепринятый стандарт в научных исследованиях. Он означает, что вероятность случайного получения таких результатов составляет менее 5%. То есть улучшение памяти у мышей, получавших железо, не является совпадением или погрешностью эксперимента — это реальный, статистически доказанный эффект. Можно с уверенностью утверждать, что именно добавка цитрата железа Синтезит вызвала стойкое улучшение когнитивных функций.


Таким образом, проведённое исследование демонстрирует, что курсовой приём Синтезита — высокобиодоступной формы железа — может стать эффективным инструментом для поддержания и улучшения когнитивных функций. Результаты убедительно свидетельствуют о положительном влиянии добавки на пространственную память, скорость обучения и долговременное сохранение информации, что подтверждается объективными метриками.

Публикация в журнале: seejph.com/index.php/seejph/article/view/6663

Число клеточных элементов всех ростков гемопоэза в пределах нормы

Костный мозг мыши, не получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)
Увеличение числа клеточных элементов всех ростков гемопоэза

Костный мозг мыши, получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска гематоксилин и эозин, увеличение х400)
КОНТРОЛЬ

Мазок-отпечаток костного мозга мыши, не получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска Май-Грюнвальд-Гимза, цитологический микропрепарат, увеличение х400)
ЭКСПЕРИМЕНТ

Мазок-отпечаток костного мозга мыши, получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска Май-Грюнвальд-Гимза, цитологический микропрепарат, увеличение х400)
КОНТРОЛЬ

Мазок-отпечаток костного мозга мыши, не получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска Май-Грюнвальд-Гимза, цитологический микропрепарат, увеличение х1000)
ЭКСПЕРИМЕНТ

Мазок-отпечаток костного мозга мыши, получавшей СИНТЕЗИТ™

(окраска Май-Грюнвальд-Гимза, цитологический микропрепарат, увеличение х1000)
ПОКАЗАТЕЛИ
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Общее количество миелокариоцитов
(на бедро), млн.
15,0 ± 0,9
*22,2 ± 1,2
Ретикуляные клетки
1,3 ± 0,1
*1,5 ± 0,1
Недифференцированные бласты (мононуклеарные клетки)
2,2 ± 0,1
*5,4 ± 0,1
Миелобласты
2,1 ± 0,1
*3,5 ± 0,1
Митозы миелоидных клеток
0,1 ± 0,0
*0,2 ± 0,0
Лимфоциты
16,8 ± 1,8
*22,0 ± 1,1
Мегакариоциты
0,3 ± 0,0
*1,1 ± 0,1
Эритробласты
0,5 ± 0,1
*1,9 ± 0,1
*статистически достоверная разница в сравнении с показателями контрольной группы.